Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?
Как правильно распорядится временем, которое осталось до школы?
Что нужно делать с ребенком и чему его сейчас учить?
Ответ прост:
- умение слышать и слушать;
- заниматься общим развитием ребенка;
- развивать мелкую моторику рук.
Не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник.
Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор
Почти 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
• свое имя, фамилию и отчество;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
• имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
• свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
• страну, в которой живет, и ее столицу;
• основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
• основные цвета и их оттенки;
• части тела человека;
• предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
• профессии, виды спорта;
• виды наземного, водного, воздушного транспорта;
• известные русские народные сказки.
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
• уметь делать пальчиковую гимнастику;
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• обводить по точкам;
• закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
• обводить рисунок по контуру тонкой кисточкой;
• закрашивать рисунки акварелью;
• выполнять графические диктанты;
• аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
• клеить и делать аппликации из цветной бумаги;
• лепить из пластилина и глины;
• по возможности учить вязанию;
• нанизывание бусинок на нитку;
• складывать различные фигуры из конструктора.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо, что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.
Должен ли первоклассник уметь читать?
Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.
Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке
Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.
Но самое главное : выучите все буквы, научите их узнавать, не заучивайте азбуку наизусть, читайте книги с кратким содержанием.
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
• четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
• выделять определенный звук в слове интонацией;
• определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
• определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
• произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
• называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
• различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
• знать разницу между гласными и согласными звуками;
• называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
• отвечать на вопросы и уметь их задавать;
• составлять рассказ по картинке;
• последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
• понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
• сказать несколько предложений о заданном предмете;
• составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
• различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
• заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
• отгадывать загадки.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п . Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы, съедобное – несъедобное, живое - неживое (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.
Математика, счет
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
• уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
• понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
• уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
• уметь сравнить количество предметов в двух группах;
• решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
• уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
• ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Между делом считайте с детьми, запоминайте цифры, учите ориентироваться в пределах десятка, предлагайте ребенку несложные задачки из жизни, разгадывайте ребусы, кроссворды, находить различия в картинках и сходство.
Окружающий мир
Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:
• различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
• называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
• знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
• знать названия 2-3 комнатных растений;
• знать названия овощей, фруктов, ягод;
• иметь представление о различных природных явлениях;
• называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.
Современная начальная школа многовариантна. В настоящее время насчитывается несколько УМК (Школа России, Гармония, Перспектива), по которым осуществляется обучение младших школьников.
Но наша школа выбрала программу «Школа России».
Почему я выбираю программу “Школа России”?
Какова цель обучения?
Какие направления в образовании считаются наиболее существенными?
Какие качества начальной школы помогут с успехом выполнить свое высокое предназначение?
По каким учебным комплектам работает данная программа?
УМК Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим учебным издательством страны.
Он ориентирован на: Духовно – нравственное развитие ребёнка;
Личностно –развивающее образование младших школьников;
Воспитание школьников как граждан России;
Обучение по комплекту «Школа России» осуществляет: Деятельностный подход;
Проблемно – поисковый подход. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
Авторы придали учебно – методическому комплекту такие качества, как:
Фундаментальность:
Надёжность;
Стабильность;
Открытость новому;
Вариативность.
Учебник «Русская азбука» Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
Учебник подготовлен для массового обучения. Введены тексты для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а иллюстрации учебника отражают окружающую действительность и служат богатым источником познания детьми жизни.
Прописи к «Русской азбуке» (в 4 ч) Содержат задания от подготовки кисти рук к письму, до написания предложений, написанных рукописным текстом или печатанным шрифтом.
Родная речь. Автор Л. Ф. Климанова. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
Русский язык. Авторы Канакина В. П. , Горецкий В. Г.
Учебный материал учебника раскрывает богатство родного языка, его выразительность и ёмкость. Представленные в учебнике жанры литературного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) способны вызвать сопереживание, добрые чувства, поддержать внимание. Система учебника предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом.
Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.
Учебный комплект создан с учётом возрастных особенностей детей. Разнообразие упражнений занимательного характера, способствуют развитию творческих способностей, расширяют кругозор детей и углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в новых условиях.
Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. Предназначены для самостоятельной работы первоклассников. В них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений. Они создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
Проверочные работы к учебнику «Математика» 1 кл.
Мир вокруг нас. Автор А. А. Плешаков. Иллюстрированные материалы учебника и тетрадей на печатной основе, общение с их сказочными героями, разнообразные творческие задания делают уроки не простым знакомством с окружающим, а открытием, постижением мира не только умом, но и душой, сердцем.
Тетрадь «Проверим себя» Предназначена для развития самоконтроля, интереса к результатам своего учебного труда, готовит детей к выполнению проверочных заданий различных типов, с которыми они будут встречаться в дальнейшем. Задания выражены в форме рисунков, многие имеют игровой характер.
Роговцева Н. И. «Технология»
Критская Е. Д. «Музыка»
В. И. Лях. «Физическая культура»
Главный принцип учебников – ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. На каждом уроке постановка учебной задачи (создание проблемных ситуаций), увеличение заданий для работы в парах и группах, заданий по поиску информации, заданий на основе формирования ууд.
Кроме этого программа к каждому предмету имеет мультимедийные ресурсы – электронные приложения к учебникам. Ребята могут заниматься не только на уроках, но и дома.
•УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;
• сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
•наиболее востребованный в России и понятный учителю.
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желающих учиться»
В.А. Сухомлинский
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. В своей работе на первое место следует поставить: получение прочных знаний, развитие личности ребенка, способного к самоопределению и самореализации, а также сплочение детского коллектива. На самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
Прием обучающихся в 1 класс
УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
В МБОУ «КОЧЕЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Приём в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Прием заявлений в первый класс для зарегистрированных на закрепленной территории лиц начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. После окончания приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, школа вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля
При приеме в МБОУ "Кочелаевская средняя общеобразовательная школа" право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы: - заявление на имя руководителя Учреждения; - аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из образовательного учреждения осуществляется в следующих случаях:
- по инициативе обучающихся или законных представителей ребенка;
- в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечение срока действия государственной аккредитации;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
- в случае приостановления действия лицензии, приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отрношении отдельных уровней образования.
В случае перевода из другой обьразовательной организации, учредитель исходной организации и ( или) уполномоченный им орган управления исходной организации обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия, а так же несовершеннолетних с письменного согласия их родителей( законных представителей).
Перевод обучающихся не зависит от периода( времени) учебного года.
Правила перевода
Обучающиеся освоившие в полном объеме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
Правила отчисления
По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения. Уставом учреждения, допускается исключение из школы учащегося , достигнувшего возраста 15 лет.
Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в учреждении отрицательно влияет на других учащихся, нарушает их права и права работников учреждения, а так же нормальное функционирование учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо отчисленное из организации осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе учащегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление дляч обучения в этой организации.
Учащиеся имеют право на восстановление в учреждении при наличии свободных мест. Решение о восстановлении учащихся принимается на педагогическом совете при наличии соответствующего заявления от родителей( законных представителей) учащегося. При этом учитываются результаты промежуточной аттестации, способности ребенка, специального учебного плана.