МБОУ "Кочелаевская средняя общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, с. Кочелаево,ул.Школьная,1В
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    «Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе?
    Как правильно распорядится временем, которое осталось  до школы?
    Что нужно делать с ребенком и чему его сейчас учить?
    Ответ прост:
    - умение слышать и слушать;
    - заниматься общим развитием ребенка;
    - развивать мелкую моторику рук.
    Не забывайте, что ваш ребенок пока еще дошкольник.
    Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.
    Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
    Общий кругозор
    Почти 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
    •    свое имя, фамилию и отчество;
    •    свой возраст и дату рождения;
    •    фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
    •    имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
    •    свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
    •    страну, в которой живет, и ее столицу;
    •    основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
    •    основные цвета и их оттенки;
    •    части тела человека;
    •    предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
    •    профессии, виды спорта;
    •    виды наземного, водного, воздушного транспорта;
    •    известные русские народные сказки.
    Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.
    Моторика, подготовка руки к письму
    Будущий первоклассник должен уметь:
    •    уметь делать пальчиковую гимнастику;
    •    правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
    •    обводить по точкам;
    •    закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
    •    обводить рисунок по контуру тонкой кисточкой;
    •    закрашивать рисунки акварелью;
    •    выполнять графические диктанты;
    •    аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
    •    клеить и делать аппликации из цветной бумаги;
    •    лепить из пластилина и глины;
    •    по возможности учить вязанию;
    •    нанизывание бусинок на нитку;
    •    складывать различные фигуры из конструктора.
    Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо,  что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.
    Должен ли первоклассник уметь читать?
    Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

    Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке
    Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.
    Но самое главное : выучите все буквы, научите их узнавать, не заучивайте азбуку наизусть, читайте книги с кратким содержанием.

    Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
    Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:
    •    четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
    •    выделять определенный звук в слове интонацией;
    •    определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
    •    определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
    •    произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
    •    называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
    •    различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
    •    знать разницу между гласными и согласными звуками;
    •    называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
    •    отвечать на вопросы и уметь их задавать;
    •    составлять рассказ по картинке;
    •    последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
    •    понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
    •    сказать несколько предложений о заданном предмете;
    •    составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
    •    различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
    •    заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
    •    отгадывать загадки.
    Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.  Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п .  Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы, съедобное – несъедобное, живое - неживое (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

    Математика, счет
    Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:
    •    знать цифры от 0 до 9;
    •    уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
    •    уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
    •    понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
    •    уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
    •    уметь сравнить количество предметов в двух группах;
    •    решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
    •    знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
    •    уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
    •    ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
    Между делом считайте с детьми, запоминайте цифры, учите ориентироваться в пределах десятка, предлагайте ребенку несложные задачки из жизни, разгадывайте ребусы, кроссворды, находить различия в картинках и сходство.
      
    Окружающий мир
    Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:
    •    различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
    •    называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
    •    знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
    •    знать названия 2-3 комнатных растений;
    •    знать названия овощей, фруктов, ягод;
    •    иметь представление о различных природных явлениях;
    •    называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

    Современная начальная школа многовариантна. В настоящее время насчитывается несколько УМК (Школа России, Гармония, Перспектива), по которым осуществляется обучение младших школьников.
        Но наша школа выбрала программу «Школа России».
        Почему я выбираю программу “Школа России”?
        Какова цель обучения?
        Какие направления в образовании считаются  наиболее существенными?
        Какие качества начальной школы помогут с успехом выполнить свое высокое предназначение?
        По каким учебным комплектам работает данная программа?
    УМК Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
        Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим  учебным издательством страны.
    Он ориентирован на: Духовно – нравственное развитие ребёнка;
        Личностно –развивающее образование младших школьников;
        Воспитание школьников как граждан России;
    Обучение по комплекту «Школа России» осуществляет: Деятельностный подход;
    Проблемно – поисковый подход. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
        Авторы придали учебно – методическому комплекту такие качества, как:
        Фундаментальность:
        Надёжность;
        Стабильность;
        Открытость новому;
        Вариативность.

    Учебник «Русская азбука» Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
    Учебник подготовлен для массового обучения. Введены тексты для учеников, умеющих читать или знающих все буквы алфавита, а иллюстрации учебника отражают окружающую действительность и служат богатым источником познания детьми жизни.
    Прописи к «Русской азбуке» (в 4 ч) Содержат задания от подготовки кисти рук к письму, до  написания  предложений, написанных рукописным текстом или печатанным шрифтом.
    Родная речь. Автор Л. Ф. Климанова. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и  любовь к художественной книге, расширить кругозор, развить самостоятельное творческое мышление.
    Русский язык. Авторы Канакина В. П. , Горецкий В. Г.
    Учебный материал учебника раскрывает богатство родного языка, его выразительность и ёмкость. Представленные в учебнике жанры литературного творчества (загадки, пословицы, поговорки и т.д.) способны вызвать сопереживание, добрые чувства, поддержать внимание. Система учебника предполагает диалог учителя и учащихся, учащихся друг с другом.
    Математика. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова.
    Учебный комплект создан с учётом возрастных особенностей детей. Разнообразие упражнений занимательного характера, способствуют развитию творческих способностей, расширяют кругозор детей и углубляют формируемые знания, побуждая учащихся применять их в новых условиях.
    Рабочая тетрадь по математике в 2 частях. Предназначены для самостоятельной работы первоклассников. В них представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений. Они создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.
    Проверочные работы к учебнику «Математика» 1 кл.
    Мир вокруг нас. Автор А. А. Плешаков. Иллюстрированные материалы учебника и тетрадей на печатной основе, общение с их сказочными героями, разнообразные творческие задания делают уроки не простым знакомством с окружающим, а открытием, постижением мира не только умом, но и душой, сердцем.
    Тетрадь «Проверим себя»   Предназначена для развития самоконтроля, интереса к результатам своего учебного труда, готовит детей к выполнению проверочных заданий различных типов, с которыми они будут встречаться в дальнейшем. Задания выражены в форме рисунков, многие имеют игровой характер.
    Роговцева Н. И. «Технология»
    Критская Е. Д. «Музыка»
    В. И. Лях. «Физическая культура»
    Главный принцип учебников – ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. На каждом уроке постановка учебной задачи (создание проблемных ситуаций), увеличение заданий для работы  в парах и группах, заданий по поиску информации, заданий на основе формирования ууд.
    Кроме этого программа к каждому предмету имеет мультимедийные ресурсы – электронные приложения к учебникам. Ребята могут заниматься не только на уроках, но и дома.
    •УМК «Школа России» позволяет  достичь высоких результатов, соответствующих  задачам современного образования;
    • сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;
    •наиболее востребованный в России и понятный учителю.

    «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей,  душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желающих учиться»
                                                           В.А. Сухомлинский

    Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. В  своей работе  на первое место следует поставить: получение прочных знаний, развитие личности ребенка, способного к самоопределению и самореализации, а также сплочение детского коллектива. На самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность  в него самого!

    Прием обучающихся в 1 класс

    УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ

    В МБОУ «КОЧЕЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»      

    Приём в образовательную организацию осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

             Прием заявлений в первый класс для зарегистрированных на закрепленной территории лиц начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

                Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. После окончания приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, школа вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля

               При приеме в МБОУ "Кочелаевская средняя общеобразовательная школа" право преимущественного приема ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, закрепленное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона об образовании и статьей 54 Семейного кодекса Российской Федерации, обеспечивается исключительно при условии, если в соответствующей государственной и муниципальной образовательной организации уже обучаются его братья и (или) сестры, с которыми он проживает в одной семье и имеет общее место жительства

    ответственный за набор в первые классы

    Ершова Людмила Николаевна.
    Ершова Людмила Николаевна
    высшая квалификационная категория / учитель начальных классов
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Прием обучающихся в 10 класс

     Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы: - заявление на имя руководителя Учреждения; - аттестат об основном общем образовании.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из образовательного учреждения осуществляется в следующих случаях:

    - по инициативе обучающихся или законных представителей ребенка;

    - в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечение срока действия государственной аккредитации;

    - в случае приостановления действия лицензии, приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;

    - в случае приостановления действия лицензии, приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отрношении отдельных уровней образования.

    В случае перевода из другой обьразовательной организации, учредитель исходной организации и ( или) уполномоченный им орган управления исходной организации обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия, а так же несовершеннолетних с письменного согласия их родителей( законных представителей).

    Перевод обучающихся не зависит от периода( времени) учебного года.

    Правила перевода

    Обучающиеся освоившие в полном объеме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.

    Правила отчисления

    По решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения. Уставом учреждения, допускается исключение из школы учащегося , достигнувшего возраста 15 лет.

    Исключение учащегося из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в учреждении отрицательно влияет на других учащихся, нарушает их права и права работников учреждения, а так же нормальное функционирование учреждения.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо отчисленное из организации осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе учащегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление дляч обучения в этой организации.

    Учащиеся имеют право на восстановление в учреждении при наличии свободных мест. Решение о восстановлении учащихся принимается на педагогическом совете при наличии соответствующего заявления от родителей( законных представителей) учащегося. При этом учитываются результаты промежуточной аттестации, способности ребенка, специального учебного плана.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie